Общественный центр доступа к информации начался с создания Центра правовой информации, который был организован во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 года № 477 «О мерах по ускорению создания Центров правовой информации», а также актов органов государственной власти Самарской области в 2005 г.

Основная цель – обеспечение доступа  к правовой информации.

Основные направления деятельности — информационные услуги, библиографическая работа, просветительская деятельность.

 Развитие внешних связей с организациями — потенциальными потребителями правовой информации для удовлетворения правовых информационных потребностей и запросов.

Основные услуги,  предлагаемые ЦПИ это:

  • Обеспечение доступа к правовым полнотекстовым документам на электронных носителях;

  • Организация доступа к  справочно-правовым системам «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс»;

  • Организация доступа к базам данных библиотеки через Web-сайт МУК «ТБК»;

  • Доступ к аналитической библиографической базе статей (МАРС);

  • Доступ к правовым ресурсам сети Internet;

  • Формирование собственных ресурсов и предоставление их широкому кругу пользователей, включая Internet;

  • Возможность получения общих рекомендаций по работе с базой данных справочно-правовых систем;

  • Обучение пользователей работе с правовыми базами данных;

  • Предоставление офисных услуг по сохранению результатов поиска на бумажных и электронных носителях;

  • Формирование библиографических и тематических списков и изданий правовой тематики по наиболее актуальным и востребованным у пользователей вопросам;

  • Пополнение и актуализация Web-страницы сайта Библиотеки ссылками на сайты правовой тематики;

  • Индивидуальное и коллективное информирование.

В 2006 году Центр правовой информации был выделен как структурная единица Информационно-сервисного центра Центральной библиотеки им. В.Н. Татищева МУК «ТБК», где работали Уголок потребителя, Центр помощи предпринимателям.

Информационно-сервисный центр (ИСЦ) Тольяттинской библиотечной корпорации начал свою деятельность с марта 2009 г., предоставляя пользователям широкий спектр высококачественных информационных и компьютерных услуг для населения на платной и бесплатной основе.

В Компьютерном зале, оснащенном современной техникой с высокоскоростным доступом к сети Интернет, сканером, принтерами, сотрудники консультировали по различным аспектам поиска необходимой информации и по работе с различным программным обеспечением.

Информационные и сервисные услуги:

  1. Консультирование по использованию всех видов справочно-поискового аппарата
  2. Помощь в овладении навыками работы в различных информационно-поисковых системах
  3. Электронная доставка документов (ЭДД) в рамках проекта «МАРС»
  4. Поиск в системе Консультант плюс

  5. Поиск в электронном каталоге книг

  6. Поиск в электронном каталоге статей

  7. Поиск в системе Кодекс - справочно-правовой системе по международному, федеральному и региональному законодательству.

  8. Распечатка текста на принтере черно-белая печать- формат А4,А3

  9. Сканирование документов

Интернет-класс

Структурным подразделением информационно–сервисного центра являлся Интернет. Был открыт как центр открытого доступа к Интернет. Интернет-класс не только предоставлял посетителям возможность самостоятельной работы в сети Интернет. Посетители могли при необходимости получить консультативную помощь в поиске и выборе источников информации. На базе Интернет-класса проводились курсы и тренинги для различных категорий пользователей, направленные на повышение умений и навыков работы с компьютером.

Правопреемником ЦПИ в 2011 г. стал Общественный центр доступа (ОЦД). Создание Общественных центров доступа (ОЦД) - выполнение требований Федерального закона ФЗ-№8 РФ от 9 февраля 2009 года и реализации губернского проекта: «Создание Общественных центров доступа к информации на базе муниципальных библиотек Самарской области». Главным плюсом в работе ОЦД является его доступность для всех групп населения и, в первую очередь, здесь помогут гражданам, чьи возможности в доступе к электронной информации ограничены: пенсионерам, безработным, учащимся и другим социально незащищенным категориям.

Наши  достижения

Первое место в третьем областном конкурсе Самарской Губернской Думы «Библиотека – центр правовой информации» в номинации «Библиотека – центр правовой информации для населения городского округа», 2009 год

Первое место и Диплом победителя в областном конкурсе библиографической продукции в номинации «Электронные формы библиографии» за выпуск интерактивного библиографического пособия «Информационные ресурсы правового назначения», 2012 год