Скачать в формате pdf

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном центре доступа к информации центральной библиотеки им В.Н. Татищева
МБУК «Тольяттинская библиотечная корпорация»

1.   Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в рамках реализации Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Постановления правительства Самарской области от 27.10.2010 № 522 «Об утверждении Перечня мероприятий на 2011 год по реализации плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы», Постановления правительства Самарской области от 28 июля 2011 года №355 «Об утверждении порядка предоставления в 2011 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий на реализацию мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области в части мероприятий в сфере библиотечного дела и их распределения между муниципальными образованиями на 2011 год».

1.2.        Общественный центр доступа (далее ОЦЦ) открыт широкому кругу пользователей в целях доступа к государственным, региональным и муниципальным социально значимым информационным ресурсам.

1.3. Центр осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей и оказывает пользователям и жителям дополнительные сервисные услуги.

1.4.   ОЦЦ является структурным подразделением центральной библиотеки им В.Н. Татищева.

1.5.    Деятельность ОЦД регулируется законодательством Российской Федерации, Законом «О библиотечном деле», Уставом МУК «ТБК», региональными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением, перспективными и годовыми планами центра, приказами и распоряжениями директора МУК «ТБК».

2.   Цели создания ОЦД

2.1. Обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и общественных организаций к стандартному набору информационных и коммуникационных ресурсов и сервисов сети интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, региональным и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности.

2.2. Внедрение и распространение информационно-коммуникационных технологий.

3.   Основные задачи ОЦД

3.1. Информационно-сервисное обслуживание жителей г.о. Тольятти, в соответствии

с утвержденным Перечнем информационных ресурсов (Приложение 1).

3.2.      Исследование информационных потребностей пользователей ОЦД в целях пополнения списка информационных ресурсов.

3.3.         Повышение качества библиотечных услуг на основе автоматизации библиотечно-информационных процессов.

3.4.          Создание комфортной среды для удовлетворения информационных потребностей жителей г.о. Тольятти.

3.5.      Обеспечение эффективного информационного и сервисного обслуживания пользователей на базе имеющегося аппаратного, программного и технического оборудования

3.6.   Поддержка в актуальном состоянии и пополнение информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивает ОЦД.

3.7. Изучение и внедрение в работу ОЦД новых информационно-коммуникационных технологий.

3.8.    Обеспечение пользователей специальной учебно-методической литературой и текущими периодическими изданиями в электронном виде.

3.9.    Постоянное расширение ассортимента услуг.

3.10. Привлечение внебюджетных средств для развития центра.

3.11. Информирование населения о деятельности и услугах ОЦД.

ЗЛ2. Взаимодействие с библиотеками, органами научно-технической информации и другими учреждениями по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

4.    Основные функции ОЦД

4.1.        Оказание услуг по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию пользователей:

4.1.1 Выполнение библиографических справок всех типов, в т.ч. по телефону

4.1.2. Индивидуальное и коллективное информирование.

4.1.3.   Организация деятельности виртуальной справочной службы (ВСС).

4.1.4.    Выполнение заказов на электронную доставку документов (ЭДД) удаленным пользователям. Прием заявок на ЭДД и формирование фонда документов, полученных по ЭДЦ.

4.1.5.   - Консультационная помощь пользователям ОЦЦ при работе с информационными ресурсами и программными средствами.

4.1.6. Обучение пользователей самостоятельному поиску по программе MARC-SQL.

4.2.        Предоставление бесплатного доступа к государственным электронным информационным ресурсам, предоставляемым различными общественными, государственными и коммерческими организациями в соответствии с утвержденным Перечнем информационных ресурсов (Приложение 1);

4.3. Осуществление доступа к Интернет ресурсам жителей г.о. Тольятти.

4.4.   Выполнение сервисных услуг согласно «Положению о предоставлении платных услуг «ТБК», Тарифами на услуги в рамках иной приносящей доход деятельности, Платой за оказание услуг, относящимся к основным видам деятельности, на текущий год.

4.5   Осуществление мониторинга информационных запросов и спроса на сервисные услуги пользователей Центра:

4.5.1. Определение партнеров библиотеки на информационном рынке г.о. Тольятти;

4.5.2.   Изучение мнения потребителей о предоставляемых услугах;

4.5.3.   Организация и проведение рекламных мероприятия по продвижению услуг; 4.6. Работа по повышению качества и совершенствованию технологических

процессов.

4.6.    Работа по повышению качества и совершенствованию технологических процессов.

4.7.    Обучение пользователей поиску по справочно-библиографическому аппарату (СБА) библиотеки, участие в повышении библиотечно-библиографических знаний пользователей (экскурсии, библиотечные уроки).

5.   Обязанности и права ОЦД

5.1. ОЦД в рамках своей деятельности обязан:

5.1.1.     Обеспечить размещение информации о деятельности ОЦД в печатных и электронных СМИ;

5.1.2.      Организовать и поддерживать работу с органами власти, ведомствами, юридическими лицами в целях актуализации и расширения информационного наполнения ОЦД.;

5.1.3.       Обеспечивать сохранность информационных ресурсов и баз данных, установленных в ОЦД;

5.1.4.       Обеспечивать бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств, в случае возникновения технических проблем, предпринять в оперативном порядке все меры, необходимые для их устранения в течение не более 8 (восьми) часов в месяц с обязательным предупреждением пользователей о возможных перебоях в работе;

5.1.5.   Вести ежедневную регистрацию и учет пользователей по утвержденной форме (Приложение 2) для учета посещаемости и изучения запросов пользователей ОЦД;

5.1.6.     Участвовать в рекламных и просветительских акциях/мероприятиях ЦБ и

«ТБК».

5.2.   Специалисты ОЦД в рамках своей деятельности имеют право запретить доступ к информационным ресурсам (порнографического, экстремистского характера,

пропагандирующие жестокость и насилие).

6.   Управление ОЦД

6.1.    Структура и штатное расписание формируется, утверждается в соответствии с задачами центра и объемами работ директором МУК «ТБК»

6.2.   ОЦД предоставляет ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о работе

центра.

7.    Взаимодействия с другими подразделениями библиотеки

7.1. ОЦД представляет:

7.1.1 Заведующей ЦБ - информационные и статистические планы и отчеты о своей деятельности.

7.1.2.    Заведующей отделом автоматизации - заявки на программное обеспечение и ремонтно-профилактические работы;

7.1.3.    Заместителю директора по АХЧ - расчеты потребностей и заявки на мебель, оборудование, оргтехнику и сопутствующие материалы, ремонтно-технические работы, заявки на устранение неполадок в освещении, отоплении, телефонной связи, монтаж и ремонт мебели, расчеты потребности и заявки на оборудование, мебель, расходные материалы;

7.1.4.         От заведующих отделами библиотеки получает заявки на справочно-библиографическое обслуживание, копировально-множительные работы.

8.   Права.

8.1    ОЦД имеет право:

8.1.1.Участвовать в семинарах, совещаниях и конференциях, посвященных вопросам информационно-коммуникационных технологий.

8.1.2.     Вносить предложения по улучшению работы отдела.

8.1.3.      Представлять к поощрению отличившихся сотрудников