ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном центре доступа к информации центральной библиотеки им В.Н. Татищева
МБУК «Библиотеки Тольятти»

1.   Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в рамках реализации Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Постановления правительства Самарской области от 27.10.2010 № 522 «Об утверждении Перечня мероприятий на 2011 год по реализации плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы», Постановления правительства Самарской области от 28 июля 2011 года №355 «Об утверждении порядка предоставления в 2011 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий на реализацию мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области в части мероприятий в сфере библиотечного дела и их распределения между муниципальными образованиями на 2011 год».

1.2.        Общественный центр доступа (далее ОЦЦ) открыт широкому кругу пользователей в целях доступа к государственным, региональным и муниципальным социально значимым информационным ресурсам.

1.3. Центр осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей и оказывает пользователям и жителям дополнительные сервисные услуги.

1.4.   ОЦД является структурным подразделением центральной библиотеки им В.Н. Татищева.

1.5.    Деятельность ОЦД регулируется законодательством Российской Федерации, Законом «О библиотечном деле», Уставом МБУК «Библиотеки Тольятти», региональными нормативно-правовыми актами, настоящим Положением, перспективными и годовыми планами центра, приказами и распоряжениями директора МУК «Библиотеки Тольятти».

2.   Цели создания ОЦД

2.1. Обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и общественных организаций к стандартному набору информационных и коммуникационных ресурсов и сервисов сети интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, региональным и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности.

2.2. Внедрение и распространение информационно-коммуникационных технологий.

3.   Основные задачи ОЦД

3.1. Информационно-сервисное обслуживание жителей г.о. Тольятти, в соответствии

с утвержденным Перечнем информационных ресурсов (Приложение 1).

3.2.      Исследование информационных потребностей пользователей ОЦД в целях пополнения списка информационных ресурсов.

3.3.         Повышение качества библиотечных услуг на основе автоматизации библиотечно-информационных процессов.

3.4.          Создание комфортной среды для удовлетворения информационных потребностей жителей г.о. Тольятти.

3.5.      Обеспечение эффективного информационного и сервисного обслуживания пользователей на базе имеющегося аппаратного, программного и технического оборудования

3.6.   Поддержка в актуальном состоянии и пополнение информационных ресурсов, доступ к которым обеспечивает ОЦД.

3.7. Изучение и внедрение в работу ОЦД новых информационно-коммуникационных технологий.

3.8.    Обеспечение пользователей специальной учебно-методической литературой и текущими периодическими изданиями в электронном виде.

3.9.    Постоянное расширение ассортимента услуг.

3.10. Привлечение внебюджетных средств для развития центра.

3.11. Информирование населения о деятельности и услугах ОЦД.

ЗЛ2. Взаимодействие с библиотеками, органами научно-технической информации и другими учреждениями по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

4.    Основные функции ОЦД

4.1.        Оказание услуг по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию пользователей:

4.1.1 Выполнение библиографических справок всех типов, в т.ч. по телефону

4.1.2. Индивидуальное и коллективное информирование.

4.1.3.   Организация деятельности виртуальной справочной службы (ВСС).

4.1.4.    Выполнение заказов на электронную доставку документов (ЭДД) удаленным пользователям. Прием заявок на ЭДД и формирование фонда документов, полученных по ЭДЦ.

4.1.5.   - Консультационная помощь пользователям ОЦЦ при работе с информационными ресурсами и программными средствами.

4.1.6. Обучение пользователей самостоятельному поиску по программе MARC-SQL.

4.2.        Предоставление бесплатного доступа к государственным электронным информационным ресурсам, предоставляемым различными общественными, государственными и коммерческими организациями в соответствии с утвержденным Перечнем информационных ресурсов (Приложение 1);

4.3. Осуществление доступа к Интернет ресурсам жителей г.о. Тольятти.

4.4.   Выполнение сервисных услуг согласно «Положению о предоставлении платных услуг МБУК «Библиотеки Тольятти», Тарифами на услуги в рамках иной приносящей доход деятельности, Платой за оказание услуг, относящимся к основным видам деятельности, на текущий год.

4.5   Осуществление мониторинга информационных запросов и спроса на сервисные услуги пользователей Центра:

4.5.1. Определение партнеров библиотеки на информационном рынке г.о. Тольятти;

4.5.2.   Изучение мнения потребителей о предоставляемых услугах;

4.5.3.   Организация и проведение рекламных мероприятия по продвижению услуг; 4.6. Работа по повышению качества и совершенствованию технологических

процессов.

4.6.    Работа по повышению качества и совершенствованию технологических процессов.

4.7.    Обучение пользователей поиску по справочно-библиографическому аппарату (СБА) библиотеки, участие в повышении библиотечно-библиографических знаний пользователей (экскурсии, библиотечные уроки).

5.   Обязанности и права ОЦД

5.1. ОЦД в рамках своей деятельности обязан:

5.1.1.     Обеспечить размещение информации о деятельности ОЦД в печатных и электронных СМИ;

5.1.2.      Организовать и поддерживать работу с органами власти, ведомствами, юридическими лицами в целях актуализации и расширения информационного наполнения ОЦД.;

5.1.3.       Обеспечивать сохранность информационных ресурсов и баз данных, установленных в ОЦД;

5.1.4.       Обеспечивать бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств, в случае возникновения технических проблем, предпринять в оперативном порядке все меры, необходимые для их устранения в течение не более 8 (восьми) часов в месяц с обязательным предупреждением пользователей о возможных перебоях в работе;

5.1.5.   Вести ежедневную регистрацию и учет пользователей по утвержденной форме (Приложение 2) для учета посещаемости и изучения запросов пользователей ОЦД;

5.1.6.     Участвовать в рекламных и просветительских акциях/мероприятиях ЦБ и

«ТБК».

5.2.   Специалисты ОЦД в рамках своей деятельности имеют право запретить доступ к информационным ресурсам (порнографического, экстремистского характера,

пропагандирующие жестокость и насилие).

6.   Управление ОЦД

6.1.    Структура и штатное расписание формируется, утверждается в соответствии с задачами центра и объемами работ директором МБУК «Библиотеки Тольятти»

6.2.   ОЦД предоставляет ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о работе

центра.

7.    Взаимодействия с другими подразделениями библиотеки

7.1. ОЦД представляет:

7.1.1 Заведующей ЦБ - информационные и статистические планы и отчеты о своей деятельности.

7.1.2.    Заведующей отделом автоматизации - заявки на программное обеспечение и ремонтно-профилактические работы;

7.1.3.    Заместителю директора по АХЧ - расчеты потребностей и заявки на мебель, оборудование, оргтехнику и сопутствующие материалы, ремонтно-технические работы, заявки на устранение неполадок в освещении, отоплении, телефонной связи, монтаж и ремонт мебели, расчеты потребности и заявки на оборудование, мебель, расходные материалы;

7.1.4.         От заведующих отделами библиотеки получает заявки на справочно-библиографическое обслуживание, копировально-множительные работы.

8.   Права.

8.1    ОЦД имеет право:

8.1.1.Участвовать в семинарах, совещаниях и конференциях, посвященных вопросам информационно-коммуникационных технологий.

8.1.2.     Вносить предложения по улучшению работы отдела.

8.1.3.      Представлять к поощрению отличившихся сотрудников