14.10.2021
Вместе с ребятами в этот день мы познакомились с книгой Елены Алябьевой «Географические сказки», посвященной природе, ландшафтам и народам России.
Вы спросите, какая связь между наукой географией и сказкой? Самая прямая! Вот вы знали, например, что изначально книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» задумывалась как учебное пособие по географии для общеобразовательных школ?
Лагерлёф так решила побудить ребят к чтению, рассказать им о своей стране, ну и конечно, развлечь. И написала удивительную сказку... Бывшая учительница в своей книге рассказала школьникам о географии и истории, показала всю красоту своего края, его реки и озера, моря, горы приводила их названия и местоположения. Это были не просто безымянные объекты, топонимы
приводились реально существующие – те самые места, что своими глазами видела Лагерлёф при подготовке к написанию книги, и восхитилась ими.
А ещё мы смотрели с детьми познавательный ролик о вулканах, играли в «Лесную викторину», разгадывали «Степные загадки», на примере «Уральских сказов» Бажова говорили о горах и даже посмотрели диафильм по книге Анатолия Членова «Как Алёшка жил на Севере», увлекательно рассказывающий о жизни в тундре.
Сказки, через образы и сюжеты, дают возможность зародить в детях интерес к познанию родного края, воспитывают гордость за свою страну и любовь к ней, вызывают желание сохранять природные и национальные богатства, приумножать их.
«Географические сказки»
Вместе с ребятами в этот день мы познакомились с книгой Елены Алябьевой «Географические сказки», посвященной природе, ландшафтам и народам России.
Вы спросите, какая связь между наукой географией и сказкой? Самая прямая! Вот вы знали, например, что изначально книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» задумывалась как учебное пособие по географии для общеобразовательных школ?
Лагерлёф так решила побудить ребят к чтению, рассказать им о своей стране, ну и конечно, развлечь. И написала удивительную сказку... Бывшая учительница в своей книге рассказала школьникам о географии и истории, показала всю красоту своего края, его реки и озера, моря, горы приводила их названия и местоположения. Это были не просто безымянные объекты, топонимы
приводились реально существующие – те самые места, что своими глазами видела Лагерлёф при подготовке к написанию книги, и восхитилась ими.
А ещё мы смотрели с детьми познавательный ролик о вулканах, играли в «Лесную викторину», разгадывали «Степные загадки», на примере «Уральских сказов» Бажова говорили о горах и даже посмотрели диафильм по книге Анатолия Членова «Как Алёшка жил на Севере», увлекательно рассказывающий о жизни в тундре.
Сказки, через образы и сюжеты, дают возможность зародить в детях интерес к познанию родного края, воспитывают гордость за свою страну и любовь к ней, вызывают желание сохранять природные и национальные богатства, приумножать их.